Утром 28 апреля Украина снова страдала от атаки ракетами и дронами со стороны российской федерации. Одна из трагедий – прилет ракеты в многоэтажку в Умани. Одна из пострадавших, Юлия, которой посчастливилось жить не в том подъезде, в который прилетело, записала на видео результаты утреннего обстрела - выбитые окна, следы крови на полу и крики за окном.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Юлия – парикмахер-колорист из Умани. Раньше она делилась на своей странице в Инстаграм тем, что радовало ее: любимая работа, занятия в спортзале и некоторые личные фото. Юлия проживала с мужем и дочерьми (9 и 10 лет) в том самом доме. Их семье удалось выжить, и лично с Юлией связалась команда "Завтрака с 1+1", которым она дала мини-интервью о состоянии их семьи сейчас, и немного рассказала о жизни до трагедии.
Мы благодарим вас за то, что вы нашли силы сейчас подключиться. Как вы сейчас чувствуете себя?
Отошла немного от шокового состояния... Было трудно взять себя в руки. Очень страшно было, потому что был очень большой, мощный удар, и от взрыва у нас выбило все стекла и зеркала. Я очень испугалась за детей, потому что они спали в другой комнате; я сразу побежала к детям и в этом шоковом состоянии, в этом стекле [мы] порезались очень сильно. Очень пришелся удар на мужа, ему осколок [стекла] попал в голову. Мы с мужем сейчас в больнице; дети, слава богу, с меньшими повреждениями, они не в больнице, а у бабушки.
Какая вам нужна помощь сейчас и как ее можно оказать?
Какая помощь? Ну, медицинскую помощь нам оказывают, мы сейчас сидим под капельницей... Я знаю, что нам, честно, очень повезло, потому что самый большой удар пришелся не на наш подъезд, а на соседний. Очень трудно сейчас эту информацию воспринимать, что знакомых людей, проживавших рядом, нет. Тем более, что там еще информация о [погибшем] ребенке, это совсем страшно.
Прим. ред.: номер карты для помощи Юлии и ее семье
5168745112817835
Камізерко Юлія Олегівна
Вы сказали, что мужу попал осколок в голову. В каком он состоянии сейчас и что говорят врачи?
Ну, нам наложили швы, потому что у меня большее повреждение пришлось на ноги; а больше мужу, потому что он ближе лежал к окну и ему стекло прилетело прямо в голову. Ему доставали этот кусочек и зашивали. Ноги также изрезаны – у него, у меня, но я думаю что пару дней в больнице мы в любом случае проведем.
А дети сейчас с вами?
Дети в более или менее нормальном состоянии... Их забрала сразу бабушка в село, в безопасное место. Дети тоже были в шоковом состоянии... в паническом таком.
Что еще говорят ваши друзья и знакомые? Может быть, кто-то сейчас ищет своих родных, проживавших в том подъезде?
Я знаю именно из той части дома, с верхних 4 этажей людей, и знаю, что там девушка снимала квартиру – сейчас хочу выйти с ней на связь, но пока безрезультатно. Мне пишут очень многие сейчас, все хотят помочь, я это очень ценю, на самом деле, потому что моральное состояние очень тяжелое. Я никогда не думала, что нам придется через такое пройти.
Вы за это время уезжали из Украины? Кто вы по профессии и чем вы занимались?
Я парикмахер-колорист, и всю войну я в принципе никуда не выезжала с детьми, и мы всегда чувствовали себя более или менее в безопасности. Сейчас не знаю, сейчас мне действительно страшно; когда я вышла и меня принимали в скорой и снова был гул с неба, мне стало действительно очень страшно и я пока не знаю, как на это будут реагировать дети, я, муж, потому что мы действительно очень испугались.
Можете сейчас хотя бы оценить, есть куда возвращаться и какое состояние сейчас?
Возвращаться туда уже нет смысла, и я не знаю вообще, что мы будем делать дальше; моральное состояние очень тяжелое сейчас, я не знаю, что делать дальше. Конечно, надо брать себя в руки, но очень тяжело, чувствуешь себя... морально это даже тяжелее, чем физически.
Почему вы решили сразу записать видео, когда произошла трагедия?
Потому что я хочу, чтобы мир видел и понимал, как страдает наш народ, как страдают обычные люди и что это настоящий геноцид. У меня очень много друзей за рубежом, и я максимально стараюсь сейчас сделать так, чтобы они репостили это все, чтобы в Европе эта информация распространялась, это очень важно.