Группа ученых на Нортхолтских обсерваториях активно мониторит ближне-земные объекты с помощью десятков тысяч наблюдений. Именно эта команда ученых обнаружила астероид, который ранее не был замечен, пишет IFLScience.

В апреле 2020 года сотрудники Нортхолтского филиала обсерватории в Лондоне обнаружили некий странный объект. Собранные данные были переданы в международный Центр малых планет (MPC), который занимается анализом и расчётом орбит ближне-земных объектов.

Следует отметить, что объект был выявлен с помощью автоматизированных исследований, а не путем прямого наблюдения. MPC распределил объекту официальное обозначение 2020 GL2, после того как рассчитал его орбиту.

В это время Лаборатория реактивного движения NASA использовала свою систему под названием Sentry для расчёта риска возможного столкновения с Землей. Они постоянно обновляют свои каталоги наблюдений и, имея данные об орбите объекта, вычисляют угрозу его столкновения с планетой. Орбита 2020 GL2 оказалась довольно опасной с вероятностью столкновения с Землей в 2028 году, составляющей 1 к 400 000.

Хотя на первый взгляд эта вероятность не так велика, временные рамки оказались слишком короткими. Большинство астероидов, представляющих угрозу для планеты, обычно приближаются к Земле через десятилетия, а иногда и столетия, как это было в случае с астероидом Бенну. Это означает, что у человечества есть время для устранения угрозы.

Так, обнаруженный объект 2020 GL2 на самом деле оказался не астероидом, а космическим аппаратом BepiColombo миссии Европейского космического агентства. Аппарат находится на пути к Меркурию и использовал облёт Земли, чтобы ускорить своё движение к необходимой орбите. Именно во время облёта 10 апреля его заметили автоматические системы наблюдения.

К 2028 году аппарат не представляет угрозы для нашей планеты, так как он будет занят подробным изучением Меркурия. После обнаружения ошибки, официальные данные об опасном "астероиде" GL2 2020 были удалены.

Это уже не первый случай, когда космические аппараты ошибочно принимают за опасные астероиды. Такое уже случалось с аппаратами Rosetta (объект был обозначен как 2007 VN84) и Gaia (2015 HP116).

Напомним, в октябре Землю накрыли не менее мощные магнитные бури.

Также синоптики спрогнозировали резкое ухудшение погодных условий.

Еще редакция Сlutch советует прочитать:

Топ-5 полезных перекусов: сытость под рукой