Ученые из Национального института здоровья США (NIH) определили, что вирус SAR-CoV-2, хотя и в первую очередь поражает дыхательные пути и вызывает респираторные симптомы, также может воздействовать на другие органы, включая центральную нервную систему. Об этом сообщает"Мedpravda".

Это проникновение в мозг может происходить разными способами, включая миграцию через кровеносные сосуды, инфекцию черепно-мозговых нервов или воздействие на рецепторы в некоторых клетках мозга.

Американские исследователи в течение периода с апреля 2020 года по март 2021 года провели вскрытие 44 пациентов, умерших от COVID-19 и не вакцинированных. У 38 (86%) из них в плазме крови были обнаружены следы вируса SARS-CoV-2.

Изученные пациенты, в основном женщины (30%), в среднем состарившиеся до 62,5 лет, среди которых 27 (61,4%) имели три или более сопутствующих заболевания. Средний период от начала симптомов до смерти составил 18,5 дня.

Исследование показало, что вирус SARS-CoV-2 прежде всего поражает и повреждает дыхательные пути и легочную ткань. Однако ученые также обнаружили вирусную РНК в 84 различных местах и тканях организма. Они нашли РНК и белок SARS-CoV-2 в мозговом гипоталамусе и мозжечке одного пациента, а также в спинном мозге и базальных ганглиях еще двух других. При этом было отмечено некоторое повреждение мозговой ткани при значительной вирусной нагрузке.

Ученые также извлекли живой вирус SARS-CoV-2 из разных тканей не только дыхательных путей, но и других органов, включая сердце, лимфатические узлы, желудочно-кишечный тракт, надпочечники и глаза. Среди 55 тестируемых образцов вирус был обнаружен у 25 (45%).

Старший автор исследования, доктор медицинских наук Даниэль Чертоу, отметил, что понимание механизмов распространения и воздействия вируса SARS-CoV-2 на различные ткани и органы может помочь ученым и врачам лучше понять механизмы возникновения долгосрочных симптомов у некоторых пациентов после выздоровления от острой фазы заболевания.

Это имеет важное значение для разработки стратегий лечения и управления долгосрочными симптомами, а также для разработки мер по профилактике и реабилитации для тех, кто столкнулся с долгосрочными последствиями COVID-19. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Еще мы сообщали, как отличить коронавирус от гриппа или простуды: это легко проверить.

Также врачи назвали три напитка, которые повысят иммунитет: лучше любых витаминов.

Еще редакция Сlutch советует прочитать:

Топ-5 полезных перекусов: сытость под рукой