Романтические отношения и болезненные переживания при разрыве изображены в множестве романов и фильмов. Ученые уже долгое время пытаются понять происхождение и природу этих чувств у людей, пишет Live Science.

Современные исследования выявили биологический маркер желания, который лежит в основе крепких взаимоотношений. Ученые предполагают, что он также может объяснить, почему так тяжело переживать расставание.

Это исследование было проведено на влюбленных степных полевках, исследователи считают, что эти признаки желания также распространены у людей.

Во время исследования фокус был сосредоточен на изучении мозга степных полевок (Microtus ochrogaster) - вид грызунов, формирующих моногамные отношения. Оказалось, что когда полевки отделялись от своих партнеров и затем воссоединялись с ними, их мозг высвобождал дофамин. Ученые обнаружили, что это происходило в ключевой части центра вознаграждения мозга, также известной как прилежащее ядро. Наблюдения также показали, что встреча с партнером вызывала большее высвобождение дофамина в мозге полевок, чем встреча с незнакомыми особями.

Соавтор исследования, доцент кафедры молекулярной, клеточной биологии и биологии развития в Университете Колорадо в Боулдере Зои Дональдсон, отметила, что их исследование выявило, что партнер оставляет в мозгу полевок след, и что после продолжительной разлуки партнер уже не вызывает такого же "химического возбуждения".

По мнению ученых, "любовь" возникает благодаря высвобождению дофамина в прилежащем ядре мозга. Они предполагают, что этот долговременный химический отпечаток стимулирует полевок сохранять моногамные отношения в течение длительного времени. Ученые также предполагают, что их результаты, возможно, применимы и к людям, хотя для подтверждения этого потребуются дополнительные исследования.

В ходе исследования, ученые разделили пары полевок и заставили их выполнять физические задачи, такие как перелазить через забор или нажимать на рычаг, чтобы впоследствии вернуться к своему партнеру. Также были проведены контрольные тесты, где полевок заставляли выполнять те же задачи, чтобы добраться до незнакомых особей.

В ходе выполнения задач ученые измеряли количество высвобожденного дофамина в прилежащем ядре. Результаты показали, что больше дофамина выделялось, когда полевки преодолевали препятствия, чтобы встретиться со своими партнерами, а не с незнакомцами.

В третьем эксперименте пары грызунов были разделены на 4 недели, и было обнаружено, что за это время их "связь в мозгу" ослабла, и в дикой природе они, вероятно, обнаруживали новых партнеров. Интересно, что полевки узнавали своих "бывших", но реакции дофамина практически не было.

Это свидетельствует о наличии в мозге встроенного защитного механизма, который помогает переходить к новым отношениям и избегать длительного эмоционального стресса, утверждают авторы исследования.

До этого психологи назвали 8 признаков, что мужчина не собирается на вас жениться.

Ранее психолог рассказал, как поддерживать отношения с мужчиной на расстоянии.

Еще редакция Сlutch советует прочитать:

Топ-5 полезных перекусов: сытость под рукой